Игры детства, которые потеряли современные дети

Как-то незаметно исчезли дети из дворов крупных городов - сейчас они проводят свое свободное время за компьютером или покорно ходят по различным секциям. Вместе с ребятней пропала и культура дворовых игр. На детских площадках можно встретить только малышей с мамочками, а вот школьников не увидишь.

Польза игр детства

Давайте вспомним это прекрасное время, свои любимые развлечения, в которые мы так любили играть на свежем воздухе.

Игра Резиночка

Как играть. Игра для девочек. Использовалась бельевая резинка. Как правило, количество участников неограниченное, но в идеале 3-4 человека. Игра имела свои уровни сложности (по высоте): первый - от уровня щиколоток, ..., шестой - до уровня шеи. Прыгуньи должны были выполнять прыжки с различными комбинациями. Если участница игры запиналась (ошибалась), то на ее место вставала другая девочка, а допустившая ошибку надевала на себя резинку. Если участница была одна, то она привязывала два конца резинки между деревьями или скамейками, и можно было прыгать даже в одиночку.

Что развивает: ловкость, координацию, внимательность. Учит тренироваться, выигрывать и достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Резиночки

Игра Классики

Как играть. Для игры нужны были мелки (любого цвета), асфальтовая дорожка и камушек. Девочки рисовали мелком квадратики с цифрами внутри: начиная с цифры 1, заканчивая 10. Необходимо было кидать камушек в клеточки от меньшего числа к большему, и допрыгать до камня на одной или двух ногах и также вернуться обратно. Победительницей считалась та, которая проходила весь путь.

Что развивает: вестибулярный аппарат, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если участницы совсем маленькие.

Классики

Игра Али-Баба

Как играть. Участники делились на две равные команды и становились друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии от 5 м. Команды кричали друг другу: "Али-Баба!" - "О чем слуга?" - "Пятого десятого нам (имя одного участника другой команды) сюда". Тот, кого выбрали, должен был хорошенько разбежаться и разорвать цепь противника. Если удавалось это сделать, то игрок забирал одного человека и возвращался в свою команду, если нет - оставался в команде противников. Цель игры заключалась в том, чтобы собрать как можно больше людей.

Что развивает: командный дух и побеждать в ситуации "один против всех".

Игра Море волнуется раз

Как играть. Ведущий поворачивался спиной к другим участникам и произносил считалочку: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!"

Пока ведущий это произносил, игроки хаотично бегали, изображая разные фигуры или волны 🙂 Как только водящий произносил слово "замри!", надо было остановиться в любой позе-фигуре. Водящий ходил между игроками, выбирал из "фигуру" и дотрагивался до нее. Игрок показывал свою фигуру в движении, а водящему нужно было угадать, что он изображает. Игрок, чью фигуру не получилось распознать, сам становился водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

Игра Казаки-разбойники

Как играть. Участники делились на две команды - "казаков" и "разбойников". Территория для игры была огромной 🙂 двор и плюс соседние дворы. "Казаки" закрывали глаза, а "разбойники" разбегались, помечая стрелками на асфальте (или на стенах гаражей, домов, бордюрах, заборов и т.д.) направление своего движения. Начинали бежать все вместе, а затем разбегались в разные стороны, тем самым запутывали "казаков", которым необходимо было их найти. "Казаки" выигрывали, если находили всех "разбойников".

Что развивает: базовые навыки разведчиков, командный дух, умение ориентироваться на местности и не выдавать "своих".Казаки-разбойники

Игра Вышибалы

Как играть. Все игроки кучковались между 2 участниками-"вышибалами", задачей которых было бросать друг другу мяч, а также попадать по "центральным" игрокам, а им надо было уворачиваться от летящего мяча. Если не удавалось избежать прикосновения - игрок покидал игру. Но другие участники имели возможность "спасти" его, поймав мяч в воздухе (только не от земли). Когда от группы "центральных" игроков оставался только 1 человек, то по нему пытались попасть мячом столько раз, сколько ему лет. Если ему получалось увернуться, все выбывшие возвращались на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль (мальчики-вышибалы били сильно :)).

Игра Съедобное-несъедобное

Как играть. Все участники садились в ряд. Водящий кидал по очереди каждому участнику мяч и одновременно произносил название какого-нибудь предмета. Если это "съедобное", игрок должен был поймать мяч. Если нет - отбить. Водящему надо было запутать игроков, например, в цепочке "арбуз-груша-помидор-огурец" неожиданно произнести: "книга". Если участник ошибался и "съедал" "несъедобное", то выбывал. Чем быстрее водящий кидал мяч и называл предметы, тем азартнее и интереснее было играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Игра Ножички

Как играть. На земле рисовали ножом землю-круг, который затем делили на равные части в зависимости от количества участников. Каждый игрок вставал на свой участок земли и кидал ножик по очереди, стараясь попасть на территорию противника и таким способом отвоевать ее у него. Побеждал тот, кто прибирал себе все земли.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, аккуратность, внимательность и осторожность.Ножички

Игра Колечко-колечко

Как играть. Участники садились в ряд и складывали ладони лодочкой. Водящий держал в своих сложенных ладонях какой-нибудь предмет, как правило, это была монетка или колечко. Он по очереди подходил к игрокам, вкладывая в его "лодочку" свою. Задачей являлось незаметно вложить предмет и произнести "колечко-колечко, выйди на крылечко!" После этого участник, которому достался предмет, должен был быстро выскочить из ряда, а остальные игроки должны были быстро среагировать и задержать.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Игра Вы поедете на бал?

Как играть. Водящий говорил следующее: "Да и нет не говорите, черное-белое не произносите. Вы поедете на бал?"

Ему надо было запутать игроков. После считалки водящий задавал разные уточняющие вопросы: как будете добираться до бала, какого цвета будет костюм или платье и т.д. Задача участников - ответить на вопросы, не используя слова "да", "нет", "черный", "белый". Было интересно чередовать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: нестандартное мышление, контролирование своей речи, внимательность и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Игра Кис-мяу

Как играть. Водящий и один из участников встают перед другими игроками: водящий -лицом, участник - спиной. Водящий указывал наугад рукой на игроков и спрашивал: "Кис?" Если участник отвечал "брысь", водящий продолжал дальше, а если "мяу", водящий спрашивал его: "Какой цвет?" И тут начиналось самое интересное 🙂 Участник выбирал цвет и поворачивался лицом ко всем игрокам. Каждый цвет означал определенное задание, от выполнения которого никто не мог отказаться. Белый являлся самым страшным 😉 Двое человек должны были уединиться в подъезде под хихиканье других. Что там происходило, конечно же, тайна 😉 Зеленый - 3 простых вопроса, ответить на которые игрок мог только "да". Вопросы задавали каверзные, например: "Ты его любишь?" Красный - поцелуй в губы. Розовый - поцелуй в щечку. Желтый - 3 вопроса сглазу на глаз . Оранжевый - пройтись под ручку. Синий - поцелуй в руку. Фиолетовый - делать что-нибудь нехорошее. Например, сделать щелбан по лбу. У многих эта игра упрощалась, говорить цвет было не обязательно, а указывали сразу задание.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Вспоминая все эти дворовые игры, на лице появляется добрая улыбка, и легкое ощущение грусти в душе...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments