Обряды и посвящения

Человек может переходить от одной религии в другую, сменить одну веру на другую, но нельзя просветлеть и познать истинную действительность.

Вера не есть реальность

Можно поменять мнение, свои жизненные принципы, решение, но истина или бог – это не идеология, это переживание, не связанное с верой, догмой или прошлым опытом.

Если у человека был опыт религиозного переживания, то этот опыт – ограниченный отклик той веры.

Если переживание внезапно и спонтанно, и последующий опыт отталкивается от него, тогда эти переживания – это только продолжение памяти, которая реагирует при взаимодействии с настоящим. На самом деле, память является мертвой, она оживает при соприкосновении с переживаниями настоящего момента.Обряды и посвящения

Обращение – это переход от одной веры в другую, от одной формы обряда к другому более устраивающему, но это не открывает дверь в настоящее, наоборот, удовлетворение – это барьер на пути к реальности.

И, все-таки, это то, что сложившееся религия и религиозные группировки стремятся сделать: убедить людей верить в более-менее уместную догму, религиозное предрассудки или ожидания. Они предоставляют человечеству клетку получше. Она может стать для человека удобной или нет, все зависит от его характера. Но все равно это западня, тюрьма.

На религиозном или политическом уровнях, при разных культурных этапах развития это обращение в веру происходит всегда.

Системы со своими лидерами успешно развиваются и преуспевают, удерживая людей в рамках принципов, будь то политических или религиозных, которые они проповедуют. Данный процесс основан на взаимной эксплуатации.

Истина за пределами всяких убеждений, опасений и надежд. Если человек чувствует радость от познания истины, то, без сомнения, он откажется от следования всем традициям и церемониям.

Как правило, люди ищут защиту в религиозных и политических организациях, и поэтому они процветают. Всегда находятся консерваторы и новички. Они поддерживают жизнь этим учреждениям за счет своих денег и собственности. Влияние и авторитет этих организаций влекут тех, кто "молится" на успех и обывательский здравый смысл.

Если разум перестает удовлетворяться и получать жизненную энергию от старых убеждений, он начинает обращаться к новой, более надежной и утешающей теории и вере. Следовательно, ум является продуктом жизнедеятельности окружающей среды, приспосабливающийся и поддерживающий себя на ощущениях и сравнениях. Поэтому ум хватается за нормы поведения, шаблоны мышления и т.п. Пока разум находится в прошлом, он никогда не сможет найти истину или впустить ее в себя. Пытаясь остаться в системах (организациях), он отказывается от поиска истины.

Понятно, что обряды и церемонии предлагают своим участникам уютную и комфортную обстановку. Оба вида ритуалов, коллективные и одиночные, приводят ум в спокойное состояние, они – значительная противоположность обыденной скучной жизни. В церемониях присутствует какая-то красота и порядок, но в итоге они являются стимулирующими средствами. И как все стимуляторы они по истечению некоторого времени отупляют разум и душу. Они становятся необходимостью, без которой сложно обойтись. Говорят, что эта привычка есть духовное возрождение, сбережение жизненной энергии, еженедельная или ежедневная медитация и т.п. Но если капнуть поглубже в этот процесс, то можно убедиться в том, что обряды – это налаженные действия, несущие замечательный и самый приемлемый уход от самопознания.

Без самопознания действие малозначительно

Повторение молитв, слов или фраз приводит к усыплению разума, несмотря на то, что некоторое время они являются стимуляторами. В этом затуманенном состоянии на самом деле происходят переживания, но они самоспроецированы. Как бы они ни удовлетворяли, такие переживания иллюзорны.

Познание действительности происходит не за счет повторения, не путем тренировки. Истина – это не следствие, не результат, не цель. Ее нельзя "поймать", так как она не творение ума.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments