ГлавнаяВоспитание9 главных принципов воспитания детей в еврейских семьях

9 главных принципов воспитания детей в еврейских семьях

9 главных принципов воспитания детей в еврейских семьях

У каждой нации свое отношение к детям, но в мире нет больше народа, который относился бы к маленьким согражданам так же нежно и трепетно, как евреи. Для них благополучие и счастье подрастающего поколения уже давно превратилось практически в общенациональную идею. Поэтому нет ничего удивительного в том, что еврейский народ со всей ответственностью подходит к воспитанию собственных детей.

Воспитание ребенка – это не только процесс взращивания из маленького человека человека большого, но и процесс созидания в нем таких полезных привычек, как мотивация к обучению, вежливость по отношению к ровесникам и представителям старшего поколения, ответственность за собственные слова и действия, целеустремленность, бережливость, активная жизненная позиция, уважение к себе и окружающим людям, трудолюбие, равнодушие к модным вещам и т.д. Евреи отлично понимают, что там, где нет полезной привычки, рано или поздно появляется привычка вредная.

Народная еврейская мудрость гласит, что нет плохих детей, а есть дети, которым плохо живется. Секреты еврейской успешности скрыты в самой еврейской семье и традиционном воспитании, ведь ни в одной другой культуре образованию и воспитанию детей не уделяется столько внимания. Поколение за поколением евреи, передавая все лучшее потомкам, учатся быть хорошими родителями для своих детей: их инструкции по построению семьи то и дело дополняются новыми пунктами, которые имеют самое непосредственное отношение к воспитанию подрастающего поколения.

Топ-9 принципов воспитания детей в еврейских семьях

Во всем мире люди, которые хотят отметить ум и смекалку того или иного человека, говорят, что у него «еврейская голова». И делается это не только ради красного словца, ведь по данным специалистов в области образования и психологов у евреев средний коэффициент IQ составляет 105-120. Хотя эти показатели лишь незначительно превышают средний уровень интеллектуальности европейцев (98-102), но у евреев отмечается довольно-таки высокий уровень разброса.

Все это приводит к тому, в данной этнической группе наблюдается необычайно высокая пропорция гениев. Евреями являются 21-23% выпускников наиболее престижных высших учебных заведений США и 20-22% руководителей успешных американских компаний, а 25% всех доставшихся американским ученым с 1950 года Нобелевских премий получены представителями еврейского народа.

Чем же можно объяснить эту удивительную статистику? Благосклонностью высших сил? Удачным стечением обстоятельств? Везением? Вряд ли! Еврейским воспитанием? А вот это уже ближе к истине!

Воспитание еврейского ребенка начинается с самого его рождения. Каждый ребенок – царь! Поэтому и воспитывать его нужно в определенном ключе, чтобы он чувствовал себя так, будто этот мир создан только ради него одного. Главными же чертами еврейского воспитания являются такие, как свобода учения, необходимость и важность поступка, возможность раскаяния, уважение к человеку, важность и бесконечность учения.

Какие же принципы воспитания используют еврейские мамы и папы в процессе воспитания детей, чтобы вырастить из них умных, жизнерадостных, целеустремленных и успешных личностей со здоровой психикой, адекватной самооценкой и правильно выстроенными личными границами?

Принцип №1. Самовоспитание родителей

Главный постулат еврейских мам и пап – неустанно учиться быть родителями. И учение это начинается еще до появления ребенка на свет. Вступая в брак, еврейская девочка уже готова стать матерью, так как её учат, что «жизнь для себя и удовлетворения собственных потребностей» – это удел эгоисток, её же основная жизненная задача заключается в семье и доме.

Будущие еврейские родители никогда не рассматривают материнство и отцовство как ограничение или обузу. Они прекрасно понимают, что такой подход к родительству не позволит им вырастить и воспитать хорошего ребенка.

Один из основоположных законов нашей Вселенной гласит: «Куда направлено внимание, туда и течет энергия. А куда течет энергия, оттуда и приходят результаты». Поэтому еврейские мудрецы, стремясь воспитать самостоятельных, успешных и твердо стоящих на ногах детей, разработали целую воспитательную систему, с которой в Израиле можно ознакомиться на специальных курсах для родителей. Подобные курсы есть при еврейских школах и синагогах не только в Израиле, но и в Германии, США, Польше, России, Румынии и многих других странах мира.

Еврейские семейные пары еще до зачатия ребенка четко осознают, что рождения нового человека – это огромная ответственность и своеобразная точка невозврата, которая разделяет всю их жизнь на «до» и «после». Успешное воспитание детей начинается с самовоспитания родителей, которые умеют разделять такие понятия, как «муж и жена» и «отец и мать».

В еврейских семьях всегда помнят, что ребенок – это отражение взрослых. Роль родителя здесь так же важна, как и роль супруга или супруги. Евреи постоянно повышают свою «родительскую» квалификацию и ни капельки не стесняются этого. И в этом есть смысл, ведь если человек не может воспитать самого себя, то как он сможет воспитывать детей?

Принцип №2. Воспитание любознательности

Во многих детях настолько много любознательности, фантазии и творчества, что специальное развитие этих качеств со стороны родителей превращается в пустую и бесполезную трату времени. Еврейские родители не развивают у ребенка то, что развивается само по себе, а все свои усилия направляют на раскрытие личных талантов и склонностей ребенка, формирование открытости, доброты, искренности, любви к чтению, музыке, произведениям искусства и т.д.

В еврейских семьях детей не заставляют делать то, что им не по душе: если сыну нравится рисовать, а не играть в волейбол, то родители никогда не отдадут его в спортивную секцию. Они прекрасно понимают, что нельзя воспитывать ребенка в страхе, ведь как только он подрастет, то будет делать все возможное, чтобы сбросить с себя бремя такого воспитания и заняться именно тем, что находит отклик в его сердце.

Рациональная во всем еврейская нация ищет рациональные пути и в воспитании подрастающего поколения. Прежде чем отдать ребенка в какую-то секцию, родитель-еврей обязательно поинтересуется, реально ли его ребенок хочет посещать эту секцию, есть ли поблизости бесплатные секции, чтобы не тратить время и деньги на дорогу туда и обратно, на каком уровне качество обучения в этих секциях и т.д.

Еврейские семьи не стремятся подражать своим более успешным соседям, родственникам или друзьям, они не гонятся за модными тенденциями и не отдают детей абы куда, лишь бы потом рассказать об этом всем, у кого есть уши, чтобы слушать. Они проявляют реальную заботу о ребенке: своевременную, пока желание у малыша не исчезло, ответственную и с учетом всех желаний и нужд маленького человечка. Еврейские папы и мамы точно знают, что потребности ребенка точно так же важны, как и потребности взрослого человека!

9 принципов воспитания детей в еврейских семьях

Принцип №3. Воспитание регулярными «прививками совести»

В еврейских семьях воспитание направлено на развитие у ребенка совести – чувства нравственной ответственности за свое поведение перед обществом и окружающими людьми. Если у человека хорошо развито чувство совести, то он никогда не сойдет с правильного пути, не променяет бессмертную душу на мирские соблазны, не предаст, не откажется от родных и близких, проявит милосердие и поможет в трудную минуту.

Без регулярных «прививок совести» ребенок по мере своего взросления будет все больше и больше подвергаться негативному влиянию вредных привычек. Цель воспитания же как раз и заключается в том, чтобы устранить все те деструктивные привычки, которые препятствуют правильному и своевременному развитию ребенка.

Многие родители искренне верят в то, что между понятиями «воспитанный ребенок» и «тихий ребенок» не только можно, но и нужно поставить знак равенства. Но такой подход ничего общего с правильным воспитанием детей не имеет и иметь не может. Об этом прекрасно знают еврейские семьи, ведь там отдают предпочтение не удобству и тишине в доме, а развитию самостоятельности, одобрению детской тяги к экспериментам и прививанию хороших привычек с самого раннего возраста.

Тихие и послушные дети никаких хлопот своим родителям не доставляют, поэтому взрослым очень удобно с ними взаимодействовать. Но смогут ли во взрослой жизни такие дети отыскать свое место в окружающем их мире и добиться поставленных целей? Тихие и послушные дети превращаются в тихих и послушных взрослых, которые не знают, чего они хотят, и не умеют брать на себя ответственность, поэтому часто становятся жертвами социопатов, нарциссов, абьюзеров и прочих токсичных манипуляторов.

Принцип №4. Воспитание самостоятельности

Еврейские родители никогда не делают за ребенка то, что он может сделать сам. Они не решают его проблемы, «лишь бы кроха жил спокойно и никакого горя не знал», так как понимают, что те детские проблемы, которые за ребенка решают его родители, со временем лишь усугубляются и трансформируются в уже взрослые проблемы. И чем меньше мама и папа развивают у малыша инициативность и самостоятельность, тем с бОльшим количеством проблем во взрослой жизни ему придется столкнуться!

Никакого волшебства, простая арифметика: маленький мальчик без помощи мамочки не умеет находить общий язык со сверстниками – у взрослого мужчины никак не получается создать крепкую эмоциональную связь с окружающими его людьми; маленькой девочке нельзя и шагу сделать без одобрения папы – у взрослой женщины нет личных границ, поэтому она притягивает к себе только деструктивных партнеров. И это лишь верхушка айсберга!

Еврейские родители не живут за ребенка и не принимают решения вместо него. Они помогают малышу отыскать оптимальный вариант, но не отнимают у него право выбора. Человек в любом возрасте волен сам решать, но при этом он несет полную ответственность за свои решения.

В еврейских семьях взрослые постоянно тренируют гибкость ума ребенка, давая ему возможность самостоятельно искать наилучшие варианты решения возникшей проблемы. Еврейский отец может предложить своим детям только удочку, а не уже пойманную и приготовленную рыбу.

Давая ребенку свободу выбора, еврейские родители никогда не пускают ситуацию на самотек. Они задают ему наводящие вопросы: чем он будет заниматься в текущий период времени, почему он отдает предпочтение конкретно этому варианту, а не какому-то другому, можно ли решить этот вопрос как-то по-другому, будут ли окружающие люди чувствовать себя счастливыми, если он поступит так, а не иначе, не наживет ли он себе врагов и т.д.

Бесконечный подбор вариантов решения жизненной задачи положительно влияет на развитие самостоятельности и позволяет ребенку в любой ситуации чувствовать себя хозяином положения.

Принцип №5. Воспитание уверенности в себе

Уверенный в себе человек может найти выход из самой патовой ситуации, никогда не связывается с манипуляторами и токсичными личностями, легко находит общий язык с окружающими его людьми, имеет активную жизненную позицию, ставит перед собой цели и добивается нужных результатов, умеет держать под контролем свои эмоции и не теряет душевного равновесия из-за всяких пустяков. Еврейские родители с самого рождения занимаются развитием чувства уверенности и формированием адекватной самооценки у ребенка.

Выросшие в еврейских семьях дети отмечены «печатью успеха»: они просыпаются счастливые и довольные собой, весь день проводят в этом состоянии и засыпают со спокойной душой, так как знают, что они могут справиться с любой проблемой. В таких семьях нет места постоянным сомнениям, одергиваниям, обидным высказываниям в адрес подрастающего поколения, упрекам и прочим деструктивным установкам.

Родители-евреи прекрасно осознают, что только уверенность в успехе и позитивный опыт программируют ребенка на будущие достижения. «Мойша, ты ведь такой хороший и приличный мальчик. Зачем же ты постирал кота в стиральной машине?» – не зря этот бородатый еврейский анекдот по сей день не теряет своей актуальности!

Принцип №6. Воспитание эмоциональной интеллигентности

Еврейские родители развивают в своем ребенке эмоциональную интеллигентность, так как знают, что без этого качества во взрослой жизни он не сможет добиться поставленных целей и достичь успеха. Взрослые люди с развитой эмоциональной интеллигентностью умеют отслеживать и анализировать свои мысли и чувства, завязывать полезные знакомства и строить отношения с окружающими людьми, находить выход из самых разных ситуаций, смотреть в будущее сквозь призму оптимизма, уважать себя и других людей, выстраивать четкие личные границы, аргументировано отстаивать свою позицию, сдерживать деструктивные эмоциональные порывы и т.д.

Одной из важных составляющих еврейской эмоциональной интеллигентности является уважение к человеку. Взрослые не смотрят на детей свысока и не относятся к ним, как к существам второго сорта, которые ничего не знают, ничего не умеют, ничего не понимают и ничего собой не представляют. В иудаизме ребенок рассматривается не как «взрослый в миниатюре», а как еще не сложившийся и находящийся в процессе активного физического и духовного развития полноценный человек.

Еврейские мамы и папы знают, что нужно не потакать детским капризам и сиюминутным желаниям, а бороться с вечной неудовлетворенностью и непрекращающимися «хочу» ребенка. Чем лучше ребенок умеет думать наперед, ждать, отказывать себе в чем-то сегодня, чтобы вдвойне получить завтра, и не страдать от этого отказа, тем проще ему будет уже во взрослой жизни воплощать свои обдуманные и взвешенные желания в реальность.

Если же родители не учат ребенка думать о будущем, а постоянно твердят ему о том, что «нужно жить только здесь и только сейчас», то он не сможет отказать себе в удовлетворении сиюминутных капризов и слабостей. Те же люди, которые с раннего детства привыкли к тому, что родители балуют их и моментально выполняют все их прихоти, не умеют добиваться поставленных целей, часто чувствуют себя ненужными и слабыми, имеют проблемы с самооценкой и не умеют брать ответственность за собственную жизнь.

Воспитание эмоциональной интеллигентности еврейских детей

Принцип №7. Воспитание ответственности

Хотя у многих людей именно чувство безответственности ассоциируется с детством и является самым приятным воспоминанием о первых годах жизни, но у евреев на этот счет имеется совершенно иное мнение. Они считают, что у детей с самого раннего детства должны быть обязанности. И чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей у него появляется!

Дети должны брать на себя ответственность и выполнять определенные задания: покупать хлеб в магазине, убирать за домашним любимцем, мыть посуду по четвергам и субботам, вытирать пыль в квартире, присматривать за младшими братьями и сестрами, вешать одежду в шкаф и т.д. В том, что у ребенка есть обязанности, нет ничего плохого или страшного, это вполне нормальное явление, но только в том случае, если родители не перегружают ребенка, а учитывают его возраст, уровень эмоционального и физического развития, стремление быть полезным и т.д.

Воспитать в ребенке ответственность могут только те родители, которые сами обладают этим важным качеством. Если же папа разбрасывает вещи по квартире, но от ребенка требует, чтобы тот никогда себе такого не позволял, то не стоит удивляться, что ребенок обращает внимание не на слова родителя, а на его действия. Всегда нужно начинать с себя!

Принцип №8. Воспитание критического мышления

Еврейские родители никогда не скажут своему ребенку: «Закрой рот и слушай молча, ты еще слишком мал, чтобы доставать взрослых своими вопросами!». Евреи поощряют детей, когда те задают вопросы и пытаются докопаться до истинной сути того или иного явления.

С малых лет еврейских детей приучают к обсуждению уже изученного материала. Во время учебы каждый ребенок имеет право голоса, все равны и все могут высказать свое мнение, задать интересующие вопросы и обсудить изучаемую тему.

Еврейские родители и родительский неглект – понятия совершенно несовместимые. Взрослые всегда находят время на разговоры по душам со своими детьми. Еврейский ребенок не боится задавать родителям вопросы, делиться с ними своими самыми сокровенными переживаниями и обсуждать волнующие его темы. В еврейских семьях взрослые воспитывают в детях умение смотреть на сложившуюся ситуацию со стороны объективного наблюдателя, ведь правильное решение можно принять только тогда, когда эмоции отключены.

Хорошо развитое критическое мышление – ключ к успеху. Во взрослом возрасте умеющий критически мыслить человек никогда не станет жертвой токсичных партнеров, обманщиков, аферистов, манипуляторов и прочих подобного рода персонажей, он не потеряет свою аутентичность, а его ум не потонет в тоннах информационного мусора.

Принцип №9. Воспитание культуры питания и гигиенических навыков

Еврейские родители знают, что пища питает не только тело человека, но и его душу, поэтому для своих детей они выбирают ту еду, которая делает их тело более здоровым и крепким. Взрослые не разрешают ребенку употреблять большое количество сладостей, так как они не несут никакой пользы, а только услаждают тело и развращают душу.

В еврейских семьях не принято кормить детей и грубой пищей, так как она, согласно древнему иудейскому учению, делает силы тела более грубыми, а силы души – более темными. Родители придерживаются золотой середины: рацион их детей сбалансирован и насыщен оптимальным количеством витаминов, минералов и прочих полезных веществ, необходимых для активно растущего организма.

Еврейские мамы и папы приучают своих детей есть в одно и то же время и только сидя за столом. Подрастающему поколению запрещено есть стоя, лежа, на ходу или уткнувшись в экран телефона, компьютера или телевизора.

С самого раннего возраста евреи приучают своих сыновей и дочерей к чистоте тела, чистоте одежды, чистоте души и всему красивому, что их окружает. Взрослые следят за тем, чтобы дети были вежливы не только друг с другом, но и со старшими людьми, чтобы их тело и их одежда были в полном порядке, чтобы они хорошо вели себя за столом, не баловались и не перебивали других.

Еврейские мудрецы сказали так: «Внешняя одежда воздействует на одежду внутреннюю», поэтому родители одевают своих детей хоть и со вкусом, но скромно и без какой-либо вычурности. Они не гонятся за модой и не наряжают своих сыновей и дочерей в ту одежду, которая балует их душу и тешит их самолюбие.

В еврейских семьях и взрослые, и дети ведут здоровый и активный образ жизни: занимаются спортом, ложатся вовремя спать, кушают только полезную пищу, борются с вредными привычками, следят за эмоциональным здоровьем. Родители стараются привить своим детям как можно больше полезных привычек и воспитывают в них естественное стремление к успеху.

Взрослые не упрекают детей, ведь упрекать очень легко и просто, а на собственном примере показывают, как нужно вести себя и проживать жизнь, чтобы, используя все свои возможности и таланты, стать культурным человеком, занять достойное место в обществе и правильно воспитывать уже собственных детей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш канал: Яндекс Дзен
9 главных принципов воспитания детей в еврейских семьях
Юлия
"Это банально, но суть вот в чём: тебе тогда будет хорошо, когда ты сам будешь хорошим. Хорошим? Вернее сказать, честным. Не по уголовному кодексу честным — я могилу могу ограбить, медяки с глаз у мёртвого снять, если деньги нужны, чтобы скрасить жизнь, — перед собой нужно быть честным"

Рекомендуем

1 КОММЕНТАРИЙ

  • Аноним

    Евреи разные и воспитание разное… Статья отдаёт неприкрытым этническим снобизмом. Богоизбранность,- мать её. Скажу, как полуеврей, главное в еврейском воспитании: 1) взращивание в сознании ребенка чувства превосходства над всеми остальными, — гоями. 2) Ненавязчиво внушить ребенку, что доверять и держаться нужно только за соплеменников, лучший при этом приём: запугивание антисемитизмом, погромами. 3) Искоренение в сознании такой «химеры», как совесть . 4) Развитие хуцпы (супер наглости). 5) Дать максимально возможное образование (практикуется в интеллигентных еврейских семьях). 6) Научить предельно любить и уважать себя (окружение автоматом этому поддастся). Шалом!

Комментарии для сайта Cackle
Реклама

Новые комментарии

Сейчас читают

Реклама

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: